С наступлением жарких дней многие владельцы грузовых автомобилей сталкиваются с проблемой перегрева двигателя. Ситуация, когда мотор закипает, а охлаждающая жидкость выбрасывается через клапан крышки расширительного бачка, знакома многим. Причина чаще всего кроется в загрязненном радиаторе, который теряет способность эффективно охлаждать двигатель.
Грязь, пыль, тополиный пух и дорожные реагенты образуют плотный слой на поверхности радиатора, препятствуя нормальному теплообмену. В результате двигатель начинает перегреваться, что может привести к серьезным поломкам. Чтобы этого избежать, необходима регулярная чистка радиатора.
Роль радиаторов в системе грузового автомобиля
Современные грузовые автомобили оснащены несколькими радиаторами, которые расположены один за другим:
• Радиатор системы охлаждения двигателя;
• Радиатор интеркулера (охлаждает нагнетаемый воздух турбины);
• Радиатор кондиционера (испаритель).
Между ними со временем накапливается пыль, грязь, насекомые и другие загрязнения. Эта прослойка не только ухудшает циркуляцию воздуха, но и снижает эффективность работы всей системы охлаждения. В результате охлаждающая жидкость не успевает остыть до нужной температуры и возвращается в двигатель перегретой.
Почему греется двигатель? Основные причины
Если двигатель вашего грузовика начал перегреваться, это может быть связано с одной из следующих проблем:
1. Засорение радиатора. Пыль и грязь на поверхности радиатора блокируют доступ воздуха, что нарушает теплообмен.
2. Недостаток охлаждающей жидкости. Утечки или испарение антифриза могут привести к перегреву.
3. Неисправности в системе охлаждения. Это могут быть проблемы с термостатом, водяным насосом или вентилятором.
4. Некачественный антифриз. Использование неподходящей жидкости может привести к образованию накипи и ржавчины внутри радиатора.
Этапы чистки радиатора грузового автомобиля
Чтобы восстановить работу системы охлаждения, необходима профессиональная чистка радиатора. Процедура включает два основных этапа:
1. Внешняя мойка радиатора
На этом этапе удаляются внешние загрязнения: пыль, грязь, пух и насекомые. Для этого используется вода под высоким давлением или пароочиститель. Однако без демонтажа радиаторов эта процедура будет малоэффективной, так как грязь между слоями радиаторов останется.
2. Внутренняя промывка системы охлаждения
Внутреннюю чистку проводят для удаления ржавчины, накипи и остатков старого антифриза из системы охлаждения. Процесс включает:
• Слив старой охлаждающей жидкости;
• Наполнение системы специальным очистительным раствором;
• Промывку системы водой до полного удаления загрязнений;
• Заливку нового антифриза.
Демонтаж радиаторов для их тщательной мойки – наиболее эффективный способ восстановления нормального теплообмена. Только так можно полностью удалить загрязнения между радиаторами и восстановить их работоспособность.
Как часто нужно чистить радиатор?
Регулярность обслуживания зависит от условий эксплуатации грузовика:
• Если автомобиль работает в пыльной местности или в условиях бездорожья, чистку рекомендуется проводить каждые 6 месяцев.
• В обычных условиях – раз в год или перед началом летнего сезона.
Самостоятельная чистка радиаторов без должного опыта и оборудования может повредить их конструкцию или привести к утечкам жидкости. Специалисты сервисных центров используют современное оборудование и проверенные методы для безопасной и эффективной очистки радиаторов.
Мы предоставляем полный спектр услуг по ремонту и обслуживанию грузовой техники. Чистка радиаторов проводится с использованием профессионального оборудования и качественных материалов. ООО "Техцентры Сотранс" – это надежность, качество и опытные специалисты!